Детские фрукты овощи ягоды

На главную  ::  форум о раннем развитии  ::  карта сайта  ::  контакт

загрузка...


На третьем году жизни дети очень любят слушать и быстро запоминают стишки, песенки, потешки, прибаутки. Это также существенный показатель развития их мышления, памяти и, конечно же, речи, причем речи образной, эмоциональной. К сожалению, в последнее время из нашей речи уходят эти прекрасные образцы народного творчества, известные еще нашим бабушкам и прабабушкам. И все-таки не забывайте о них, хотя бы читайте, дайте ребенку возможность насладиться яркой россыпью русского слова.

В этом возрасте формируется описательная развернутая речь детей - речь-монолог. Появление ее связано с расширением круга общения, представлений ребенка, с ростом его самостоятельности. И здесь роль взрослых особенно велика! Родителям следует знакомить малыша с примерами такой речи, ее эталонами, чаще рассказывать сказки, читать стихи, небольшие рассказы вместе с ребенком. Бывает, что малыш быстро запомнил стихотворение, сказку и так забавно, по-детски детские фрукты овощи ягоды их рассказывает маме и папе, бабушке и дедушке. Но вот пришли в гости знакомые, и родителям очень хочется показать достижения своего любимца. Они просят его рассказать одно, другое стихотворение. А ребенок не хочет, стесняется или рассказывает, но так невыразительно... Не надо принуждать его. И даже если ваш ребенок свободно держится, сам готов рассказывать еще и еще, не выставляйте его напоказ, во всяком случае часто. Пусть он с малых лет понимает, когда и как можно похвастаться своими достижениями, не становясь назойливым. И еще одно важное достижение в развитии речи детей данного возраста - это словотворчество.

Классические примеры детского словотворчества приводит К.И. Чуковский: стрекоза - «стрекозел», морщинки на лбу - «сердитки», «глазки выньми», «журчей»... Купаясь в ванне и заставляя свою куклу нырять, девочка приговаривает: "Вот притонула, а вот вытонула". Замечательный мастер слова пишет, что только глухонемой не заметит изысканной пластики и тонкого смысла этих двух слов. Притонуть - не то что утонуть, это утонуть на время, чтобы в конце концов вынырнуть. К.И. Чуковский объясняет такое детское творчество копированием речи взрослого. Но ребенок обращается со словами по-своему. «Сам того не подозревая, он (ребенок) направляет все свои усилия к тому, чтобы путем аналогии усвоить созданное многими поколениями взрослых языковое богатство. Но применяет он эти аналогии с таким мастерством, с такой чуткостью к смыслу и значению тех элементов, из которых слагается слово, что нельзя не восхищаться замечательной силой его сообразительности, внимания и памяти, проявляющейся в трудной повседневной работе».

Такое неосознанное словесное творчество Корней Иванович Чуковский назвал одним из самых изумительных феноменов детства. Прочитайте его книгу «От двух до пяти», в ней очень много полезных советов родителям.

Смотреть, слушать и читать стихи для детей

Смотреть и слушать стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Смотреть и слушать стихотворение В. Маяковского «Что ни страница, — то слон, то львица?!»

Авторские детские стихи

Детские стихи к праздникам

Детские стихи о семье

Детские стихи о школе

Детские стихи про животных, птиц и насекомых

Детские стихи про природу и о временах года

Детские стихи про время

Детские стихи на разные темы

Использование материалов сайта http://www.razumniki.ru без письменного разрешения редакции и авторов запрещено.

2006-2014 © " Раннее развитие детей - www.razumniki.ru "


Источник: http://www.razumniki.ru/stihi.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Как готовить бутерброд дома

Детские фрукты овощи ягоды Детские фрукты овощи ягоды Детские фрукты овощи ягоды Детские фрукты овощи ягоды Детские фрукты овощи ягоды Детские фрукты овощи ягоды Детские фрукты овощи ягоды Детские фрукты овощи ягоды

Похожие новости